КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ЗАВТРА
Новый Порядок выдачи СИЗ с 01 сентября 2023 года
Главная \ Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

    В соответствии со статьёй 69.2 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учёт юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

   Постановка на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

    В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны до 01.01.2017 поставить на государственный учёт принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

   В соответствии со статьей 8.46 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

 Необходимо подготовить документацию и составить  заявку для  постановки на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Звоните: +7 (423) 254-17-97, 201-47-27  или оставьте заявку и мы перезвоним

Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия

 Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.

   Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС влечет в соответствии со ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.


  В письме  Росприроднадзора № АС-09-00-36/22354 от 31 октября 2016 года уточнен порядок отнесения объектов к 4-ой категории: такой объект должен удовлетворять следующим условиям: 

  • Наличие стационарных источников выбросов
  • Наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год
  • Отсутствие выбросов радиоактивных веществ
  • Отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд
  • Отсутствие сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра и на земную поверхность 

     Определена  категория объектов, которые не отвечают ни одному из критериев, указанных в Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», то есть, не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. «В случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд , такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС», - сказано в письме. При этом указанные объекты не освобождаются от подачи сведений для постановки на учет, но в результате они получают не свидетельство о постановке на учет, а уведомление о том, что объект не является объектом НВОС, и постановке на учет не подлежит. 

    В письме отмечено, что при постановке объекта на учет представленные в заявке сведения проверяются, и в конечном итоге, категория объекта НВОС может отличаться от заявленной: «в случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно  к объектам I, II, III, и (или) IV категории, объекту присваивается категория по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду». 

   Необходимо отметить следующее: в соответствии с п. 5 п.п. «м» Постановления Правительства РФ № 572 от 23 июня 2016 года «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», в государственный реестр включаются сведения о программе производственного экологического контроля (ПЭК).  

   Согласно п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации № 572 от 23 июня 2016 года «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, содержащая сведения, указанные в п. 5 (п.п. «а»-«и», «м», «н» и «п»). Согласно п. 20 основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в п. 17 Постановления Правительства РФ № 572. 

   Согласно ст. 67 п.2 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля. 

    В соответствии с п. 7 ст. 67  ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (то есть Росприроднадзор) или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации (то есть сам ПЭК) и о результатах осуществления производственного экологического контроля. 

   Таким образом, при постановке на учет, органы Росприроднадзора будут требовать от представителей предприятий 1-3 классов опасности обязательного наличия ПЭК. В случае, если у заявителя не будет ПЭК и уведомления от Росприроднадзора о корректности ПЭК – в регистрации предприятию будет отказано. 

   Отдельно отмечаем, что ни в одном из документов Росприроднадзора нет сведений, подтверждающих активно обсуждаемый вопрос переноса сроков исполнения обязательств по постановке объектов на учет с 01.01.2017 на более поздний. Более того, все разъяснения Росприроднадзора указывают, что ведется очень активная работа в вопросе скорейшего выполнения работ по постановке объектов на учет, что в принципе ставит под сомнение возможность переноса сроков. Мы не берем на себя ответственность утверждать, что переноса сроков не будет в принципе, однако объективно отмечаем, что предпосылок к этому становится все меньше. 

Если вам потребуется какое-либо содействие в части оформления документов, необходимых для постановки объекта НВОС на учет, либо для получения уведомления о том, что он таковым не является – звоните

 Звоните: +7 (423) 254-17-97, 201-47-27  или оставьте заявку и мы перезвоним